Рябчук Николай Юрьевич
Рябчук Николай.jpg
Писатель. Многолетний колумнист издания Газета по-украински


Личное дело

  • Родился 27 сентября 1953 года в Луцке [1].
  • 1977 год - окончил Национальный университет "Львовская Политехника" (по специальности инженер-электромеханик).
  • 1988 год - окончил Литературный институт имени Горького в Москве (по специальности филология).
  • 1997 год - член Ассоциации украинских писателей.
  • 1994 год - исследователь в США.
  • 1997 год - преподаватель в США.
  • 27 августа 2010 года - член Киевского независимого медиа-профсоюза.
  • Переводит с английского и польского языков.

Семья и связи

Семья и связи
Семья Жена - поэтесса Наталья Белоцерковец (1954). Автор, ставшей уже народной, песни "Ми помрем не в Парижі" (исполняет рок-группа Мертвый Пивень).

Дочь Анастасия (1984) - аспирантка. Левак [2].

Сын Юрий (1988) - студент.

Чины, награды, регалии

  • Имеет ряд наград:
Справка: Медаль «Bene merito» Министра иностранных дел Польши за вклад в польско-украинское взаимопонимание (2009);

Награда Книга года за «Две Украины: реальные пределы, виртуальные войны» (2004); Награда журнала «Современность» за лучшие статья года (2002); Награда Польско-украинского Капитула за вклад в польско-украинское сотрудничество (2002); Награда Фонда Антоновичей за «профессиональный и принципиальный анализ литературной и политической жизни современной Украины»(2003); Награда «Книга года» (Киев) в одной из десяти номинаций («Политология и социология») за книгу «От Малороссии к Украине: парадоксы запоздалого генезиса» (2001); Лучшая статья года, харьковский журнал «Березиль» (2000); Награда POLCUL Foundation (Сидней / Варшава) за весомый вклад в польско-украинское примирение (1997); Награда «Украинская культура» (Киев) за лучшую статью года (1988); Награда «Украина» (Киев) за лучшую статью года (1987); Награда «Литературное обозрение» (Москва) за лучшую рецензию года (1985).

Оперативное дело

  • Работал редактором, заведующим отделом и заместителем главного редактора журнала Всесвіт, обозревателем отдела культуры газеты День, ответственным редактором журнала Критика, научным сотрудником Института культурной политики и Центра европейских гуманитарных исследований НаУКМА.
  • Опубликовал несколько книг и десятки статей в украинских и зарубежных журналах и научных сборниках. Наряду с литературными и культурологическими темами активно исследует проблемы становления национальной идентичности, формирования гражданского общества и нациетворення.
  • Член НГО Західна аналітична група [3].

Книги

  • «Потребность слова» (1985).
  • «Зима во Львове» (1989).
  • «От Малороссии к Украине: парадоксы запоздалого генезиса» (Киев, Критика, 2000) [4].
  • «Дилеммы украинского Фауста: гражданское общество и "перестройка государства"» (Киев, Критика, 2000).
  • «Две Украины: реальные пределы, виртуальные игры» (Киев, Критика, 2003).
  • «Где-нибудь, только не здесь» (М.: Классика, 2002).
  • «Зона отчуждения: украинская олигархия между Востоком и Западом» (Киев, Критика, 2004).
  • «В постели со слоном - ук-российские асимметричные отношения: культурный аспект» (Ужгород, Гражда, 2006) [5].
  • «Сад Меттерниха» (Львов, ВНТЛ-Классика, 2008).
  • «Любимый пистолет госпожи Симпсон: хроника оранжевой поражения" (Киев, 2009).
  • «Постколониальный синдром. Наблюдения (Киев, 2011).
  • Mykoła Riabczuk «Od Małorosji do Ukrainy» ISBN: 83-242-0098-3 (2003).
  • Od Malorusije do Ukrajine. - Beograd: Svetozar Markovic, 2003.
  • Mykoła Riabczuk «Dwie Ukrainy» ISBN: 83-89185-07-5 (2004).
  • Mykoła Riabczuk Ogród Metternicha Wrocław: Kolegium Europy Wschodniej, 2010.
  • Riabchuk «De La Petite Russie a L'Ukraine» ISBN : 2747551342 (2003).
  • Mykola Rjabtschuk «Die reale und die imaginierte Ukraine» ISBN: 978-3-518-12418-5 (2005).
  • Ukraine on Its Meandering Path Between East and West (Interdisciplinary Studies on Central and Eastern Europe) by Andrej N. Lushnycky (Editor), Mykola Riabchuk (Editor) (2009).

Цитаты

  • В разгар скандала вокруг писателя Василия Шкляра написал:
30px-Aquote1.png Усі (або майже всі) коментатори погоджуються, що сутички між українськими (переважно місцевими) та російськими (переважно приїжджими) націонал-радикалами були спланованою провокацією, своєрідним спектаклем, розіграним насамперед для телекамер та для подальшого монтажу відповідних кадрів, їхнього коментування й маніпулятивного використання у політтехнологічних цілях. Усі (або майже всі) коментатори погоджуються, що реальними сценаристами і постановниками цього спектаклю були впливові політичні сили в Москві та/або Києві; саме вони пролобіювали скандальний закон про використання червоних прапорів поряд із національними і забезпечили подальшу ескалацію спричиненого цим конфлікту, його логістичний, сказати б, та інформаційний супровід [6]. 30px-Aquote2.png
  • Далее эксплуатирует "холодноярскую" тему:
30px-Aquote1.png Tугодумні реґіонали, схоже, відчули, що московські братки їх безсоромно «кидають» і зчепилися з ними не згірш од львівських свободівців. Тон, кажуть, задавала Юлія Володимирівна Льовочкіна – сестра того самого Сергія Льовочкіна, що виконує роль відомої фольклорної шиї при головній голові. Навряд щоб реґіонали аж так перейнялися симпатією до українських праворадикалів, засуджених московською резолюцією. Малоймовірно також, щоб донецьким «прагматикам» ішлося про захист якихось малозрозумілих абстракцій на кшталт «істини» чи, скажімо, «національної гідності».[7]. 30px-Aquote2.png

Дело оперативного наблюдения

  • В конце 26 сентября 2011 года опубликовал очередную колонку [8].