Український Тиждень

Материал из Генштабъ
(перенаправлено с «УТ»)
Перейти к: навигация, поиск
Справка: Український Тиждень - украиноязычный еженедельный общественно-политический журнал. Принадлежит неизвестному инвестору, интересы которого представляет Роман Цуприк[1], брат совладельца Сорбес-Украина (Sorbes Group - деревообрабатывающая индустрия Ровенщины и Прикарпатья) Богдана Цуприка [2] (возможно, совместно с Владимиром Жириновским и братьями Суркис).
  • Первый номер вышел 2 ноября 2007 года[3].
  • Статьи лежат на сайте журнала практически в неограниченном доступе (кроме некоторых материалов из последнего и предпоследнего на момент посещения ресурса номеров) [4].
  • Маркетологи журнала позиционируют свое издание как чтиво для выше-среднего класса [5].

Скандал с увольнением главреда

  • В январе 2009 года Роман Цуприк инициировал смену менеджерской команды, предложив Роману Кульчинскому и его заместителю Павлу Солодько уволиться по собственному желанию. По его словам, руководство редакции «не справилось с управлением проектом»; высказанные публично претензии касались ненадлежащего качества контента и смелых экспериментов с концепцией журнала, к которым, по мнению Цуприка, аудитория не была готова [6].
  • Юрий Макаров поддержал решение Романа Цуприка, хотя и выразил сожаление по поводу сложившейся ситуации.
  • Значительная часть коллектива журнала, объединенная в ячейку Независимого медиа-профсоюза Украины, поддержала Кульчинского и Солодько и стала на их защиту.
  • Готовность уволиться вместе с коллегами выразили редакторы отделов Анатолий Бондаренко и Сергей Лукьянчук, а также корреспондент Антон Зикора. Между тем профсоюз вступил в переговоры, стремясь не только обеспечить соблюдение прав Кульчинского, Солодько и других кандидатов на увольнение, но и оформить отношения коллектива с работодателем в формате коллективного соглашения.
  • Позже Кульчинский и Солодько таки были уволены.
  • Волюнтаризм собственника издания привел к заангажированности издания в пользу БЮТ[7].

Скандал с увольнением главы профкома

  • В журнале было решено сократить три должности в марте 2009 года. Одну из них - должность обозревателя отдела экономики - занимал первый заместитель председателя Независимого медиа-профсоюза Украины Сергей Гузь.
  • Как рассказал ТК Сергей Гузь, с приказом о своем увольнении он ознакомился 13 апреля. Профком Независимого медиа-профсоюза Украины, который возглавляет в УТ господин Гузь, не дал согласия на его освобождение, хотя списка сокращенных лиц не поступало.
  • Гузь заявил:
30px-Aquote1.png Неофициально мне объяснили, что увольнение связано с моей профсоюзной деятельностью. 30px-Aquote2.png
  • Руководство объяснило увольнение Кризисом [8].
  • В защиту Сергея Гузя выступил Британский Национальный союз журналистов (NUJ), который требовал безрезультатно восстановить Гузя на работе [9].

Редколлегия

Источники

  1. Проблема туалетного паперу
  2. Журнал "Український Тиждень" належить Жириновському?
  3. Вышел первый номер украиноязычного news magazine «Тиждень»
  4. Український Тиждень
  5. Шлях до успіху
  6. Роман Цуприк: Кульчинський і Солодько не впорались з управлінням «Українським тижнем»
  7. «Тиждень» розчарувань
  8. Роман Цуприк: «“Український тиждень” не діє методами погроз та залякувань»
  9. Сергія Гузя звільняють з «Українського тижня». Через профспілкову діяльність?