Сандей Аделаджа

Сандей попал в СССР из Африки

Родился в пресвитерианской семье, в селении Идомила на юго-западе Нигерии. Его жители относят себя к древнему народу йоруба, второму по численности Нигерии. Его мать Тениола была дочерью правителя селения. Вопреки диагнозу врачей, о том, что она не сможет иметь детей, молодая женщина 28 мая 1967 года, в воскресенье, родила сына, которого назвала Сандеем, что означает «воскресенье». Она дала мальчику свою фамилию Аделаджа («тот, кто примиряет людей»), так как на шестом месяце беременности, еще не зная об этом факте, окончательно рассталась с мужем из-за семейных проблем. Спустя несколько лет красавица Тениола вновь вышла замуж, а мальчика воспитывала бабушка Рейчел, которая заменила ему и мать, и отца. По окончании школы в 1986 году Сандей Аделаджа получает грант на обучение от советского правительства и приезжает в СССР, где поступает в Белорусский государственный университет на факультет журналистики (г. Минск). В 1989 году Сандей и его верующие друзья-африканцы стали посещать богослужения баптистов и пятидесятников, а в 1990 году, в благоприятный для христианских церквей период, они начали ездить с евангелизационными поездками по Белоруссии, Прибалтике, России и Украине. Проповедовали в разных общественных местах: электричках, автобусах, подземных переходах.

Миссионерство в Киеве

Босе Аделаджа

Несмотря на щедрые денежные вливания родителей в образование своего отпрыска, с журналистикой стезей у Аделаджи как-то не сложилось. Но возвращаться в Африку чернокожему специалисту явно не хотелось. Поэтому из Беларуси он направился в Украину.

Он переезжает в Киев, где продолжает свою проповедническую деятельность.

В Киеве Сардей Аделаджа прибыл по приглашению акционерного общества «Украинская независимая телекомпания «Рутения» по служебной визе, выданной в сентябре 1993 года посольством Украины в Латвии. В том же году, за письменным ходатайством коммерческой фирмы «Шана», национальные документы Аделаджи были зарегистрированы в ОВИР и ГУ МВД Украины в городе Киеве. С этого времени пребывание Аделаджи в Украине неоднократно продлевалось на основании ходатайств различных коммерческих структур.

Первые прихожане: бомжи, наркоманы и Леонид Черновецкий

Лучший прихожанин Леонид Черновецкий

Первыми прихожанами пастора стали городские низы: наркоманы, бомжи и алкоголики, среди которых он организовывал группы взаимопомощи. Центр общины из частной квартиры переместился в обветшалый спорткомплекс на окраине украинской столицы.

В 1996 году в общину пастора вступил бизнесмен, а впоследствии мэр Киева Леонид Черновецкий, который через год открывает благотворительную столовую для неимущих «Стефания». В 2002 году Церковь «Слово Веры» меняет свое название на «Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов».

Бизнес-проект под кодовым названием «Посольство божье»

Удачное знакомство с миллионером позволило нигерийцу раскрутить успешный бизнес-проект под названием «Посольство божье». Эта структура, по своей сути не имеющая ничего общего с религией, принесла создателям колоссальные прибыли.

Предприимчивый нигериец понял, что религия – это хороший бизнес. Однако, как в любом деле, ему требовались партнеры и покровители. Вот тут и подвернулся делец Леонид Черновецкий.

  • Справка: СБУ неоднократно информировала министерство иностранных дел и выступала с предложением сократить термин пребывания Аделаджи в Украине. 29 июня 1998 года было направлено письмо в ОВИР и ГУ МВД Украины в городе Киеве с соответствующим предложением. 19 января 1999 года Аделаджа обратился с ходатайством предоставить ему гражданство Украины. Но, учитывая то, на протяжении последних лет тот неоднократно имел административные нарушения, ему отказали. Однако, благодаря вмешательству народных депутатов это решение он оспорил в суде Радянского района, который своим постановлением от 12 октября 1999 года обязал ОВИР предоставить Аделадже разрешение на проживание в Украине сроком на 4 года. В 2005 году, после победы «помаранчевой революции», нигериец получил гражданство Украины. [1]

Торговцы маслом: «елейное» надувательство

Чтобы понять, как Леонид Черновецкий и его духовный «отец» Сандей Аделаджа делают деньги на наивных верующих, приводится такой пример. В конце 1999 года банкиру Черновецкому по случаю досталась цистерна оливкового масла. Парламентские выборы уже прошли, поэтому товар решили реализовать, используя простодушных сектантов. Если во время избирательной кампании «продуктовый набор избирателя» раздавался даром (за голос), то в данном случае Леонид Михайлович и его нигерийский друг решили подзаработать. Оливковое масло было расфасовано в небольшие емкости. Сверху на бутылочках шлепнули наклейку «елейное масло». С рецептурой: для помазания от хворей и сглаза. Цена «чудодейственной мази» был гораздо выше, чем естественный продукт. Адепты «Посольства божьего» втридорога покупали подделку, обмазывая себя маслом с головы до пят, полагая, что купили универсальное средство от всех болезней. А Черновецкий с Аделаджей в это время подсчитывали прибыль.[1]

Схемы «безвозмездной благотворительности»

В Киеве возле завода «Вулкан» основателями «Правэкса» была открыта дармовая столовая «Стефания». Там ежедневно питались сотни сирых и убогих, благодаря якобы безвозмездной помощи христианствующих миллионеров Черновецких.

Пенсионеры и бомжи, которые находили пропитание в столовой, полагали что получают помощь из кармана «раба божьего» Леонида. Однако, как оказалось на самом деле, их от голода спасала специальная бюджетная программа по социальной помощи малообеспеченным и сиротам. Фонды «благодетеля» Черновецкого просто получали государственные средства в рамках данной программы.

Как рассказала журналисту «УК» одна из бывших сотрудниц столовой «Стефания», Черновецкий даже умудряется зарабатывать на государственных деньгах. Для этого применяется схема так называемого «двойного» использования средств, когда одни и те же продукты «закупаются» дважды. Так, один из фондов Черновецкого получает продукты питания для столовой «Стефания». В это же время другой фонд из этой же бюджетной программы получает деньги на оплату уже полученных товаров! Далее часть средств присваивается владельцами «Правэкса», а другая часть – легализируется через «Посольство божье».

Как стало известно «УК», только в 2001 году таким образом семья банкиров прикарманили и «легализировали» более 2 миллиардов гривен. Потом эти деньги были пущены на избирательную кампанию Черновецкого и одного из «пасторов» «Посольства божьего» - Софии Жукотанской.

  • Справка: С целью увеличения оборотных средств, при содействии Черновецкого Аделаджей был приобретен комплекс универсама № 14 в Дарницком районе города Киев. Также там был открыт ряд платных учебных заведений – «Иисус Навин», школа последователей Иисуса YWAM «Молодежь с миссией», «Домата» и т.д. Кроме религиозной общины и благотворительной организации «Благовест», Аделаджей основано издательство «Фарес», коммерческие предприятия «Прост» и «Скиния», реабилитационный центр «Любовь». Часть их прибыли (10%) идет на счет пастора и Черновецкого.[1]

Строительный лохотрон

Зимой 2002 года Черновецкий обращался с церковного «амвона» к сектантам с предложением продать свои квартиры и другое дорогостоящее имущество. А вырученные деньги передать специально созданной комиссии «Посольства божьего». Эти средства, по словам самого банкира, предназначались не для нуждающихся, а для… продвижения «нужных» кандидатов в Верховную Раду. Всем сдавшим деньги Черновецкий пообещал после выборов раздать новые комфортабельные квартиры. Правда, апартаменты должны были предоставить новоизбранные депутаты. Насколько известно, в 2002 году в Раду попал лишь один «посол» – Черновецкий.

  • Справка: Лидер «Посольства божьнго» Сунканми Сандей Аделаджа за 1993-2006 годы создал мощное политико-религиозное харизматическое объединение. Подконтрольные ему структуры действуют во Львовской, Хмельницкой, Харьковской, Николаевской, Волынской, Запорожской, Винницкой, Черновицкой, Одесской, Черкасской и Сумской областях. Для финансового обеспечения своих организаций Аделаджа используют пожертвования верующих, отдающих под психологическим влиянием свое имущество и квартиры. Вследствие чего в различные государственные инстанции приходили и приходят многочисленные жалобы граждан, чьи дети и родственники пострадали от неправомерных действий иностранца. [1]


Секта «Правэкс»

Сектантские тоталитарные методы управления чета Черновецкого-Айвазовой успешно внедряют в среде коллектива «Правэкс-банка». Жена миллионера проводит еженедельные заседания сотрудников банка, на которых лично ведет агитацию и распространяет религиозные бестселлеры от Аделаджи. Конечно же, не исключая его учебник по «христианской камасутре».

При приеме на работу предпочтение отдается парням до 25 лет. Они более уязвимы в психологическом смысле, на них легко воздействовать и ими проще манипулировать. Сотрудникам «Правэкса» в обязательном порядке приказывают посещать собрания «Посольства божьего». От этого зависит не только их карьерный рост, но и материальное благополучие. Работники банка, попавшие в секту, вынуждены платить «десятину» от своего заработка. Что, кстати, Л. Черновецкому на руку. Ведь половину доходов «Посольства» идут ему в карман. Это автоматически приводит к экономии на зарплате служащим.

А. Айвазова и Л. Черновецкий также разработали ряд «божественных» постулатов, которые ежедневно и систематически вдалбливаются в головы подчиненных сотрудников «Правэкс-банка». Кодекс от «семьи Черновецких» содержит следующие «заповеди»: - если человек богат (как Черновецкий и его жена), то это «люди-полубоги». Короче, «так хочет бог» и поэтому они «естественно» выше других; - сотрудник банка должен безапелляционно подчиняться руководству, потому что опять-таки «так хочет Господь»; - работа и служение в церкви должны быть на первом месте – личных проблем не существует.

Многие привлеченные в секту сотрудники «Правэкса» не выдерживают такого религиозного прессинга, и у них просто-напросто едет крыша. Они сторонятся близких, разрывают отношения с друзьями, превращаются в «шизманоидов». Становясь все более похожими на своего патрона-«мессию»…


Аделаджа лично подбирал служанок Черновецкому http://file.liga.net/person/15.html

Источники