Роднянский, Александр Ефимович

Материал из Генштабъ
(перенаправлено с «Леша»)
Перейти к: навигация, поиск
Роднянский Александр Ефимович
Роднянский Александр.jpg
Предприниматель. №84 в рейтинге украинского Форбс (2011). Владелец AR Films

Личное дело

  • Родился 2 апреля 1961 года в Киеве.
  • 1983 год - окончил факультет кинорежиссуры (студия) Кинематографического института имени Карпенко-Карого.
  • 1983 год - начало работы на "Киевнаучфильме".
  • Середина 1980-х годов - секретарь правления Союза кинематографистов Украины.
  • 1990 год - главный продюсер Innova Film (Германия). До этого отметился работой на ZDF и студии ДЕФА.
  • 1995 год - основал канал 1+1. В организации участвовал Вадим Рабинович.
  • Май 2002 года - переход на работу в СТС (РФ) [1].
  • 2010 год - уходит с СТС на питерский Пятый канал [2].
  • 2010 год - уходит с Пятого канала [3]. Возможно, из-за потери влияния Михаила Лесина [4].
  • 1 марта 2010 года - стало известно о покупке 51% акций дистрибьютора авторских прав Кино без границ и 51% акций шведской компании Maywin Films AB.

Семья и связи

Семья и связи
Семья Дед по матери Зиновий Борисович Роднянский - известный советский сценарист, двоюродный брат режиссерши Есфирь Ильиничной Шуб [5].

Отец Ефим Фридман — главный инженер киностудии "Контакт".

Мать Лариса Зиновьевна Роднянская — (умерла 4 сентября 2004 года) была директором киностудии "Контакт" Союза кинематографистов Украины.

Жена Валерия Мирошниченко. Кандидат химических наук. Экс-спецкор 1+1 в Германии [6]. Подавала в суд иск о праве собственности на акции телеканала в борьбе с Коломойским, но затем отозвала его [7].

Сын Александр Александрович - учился в Британской школе экономики, до этого - в немецких школах. №12 в рейтинге самых завидных женихов Украины [8].

Дочь Елена Александровна учится в дорогой дюссельдорфской школе.

Двоюродный брат Борис Фуксман - гражданин ФРГ. Подозревается в мафиозных связях. Бизнес-партнер. Возможно, отец Даниэллы Бережной, дочери нардепа от ПРУ Ирины Бережной [9], которая младше трех его дочерей Елены, Натальи и Мишель.

Близкие связи Константин Эрнст - Топ-менеджер росийского Первого канала. Партнер по российскому телебизнесу.
Проблемные связи Игорь Коломойский - украинский олигарх. Новый владелец 1+1 после пятилетнего конфликта.

Вадим Рабинович - олигарх, подозреваемый в связях с мафией. Бывший бизнес-партнер.

Оперативное дело

  • В 2002-04 годы его канал работал по темникам [10].
  • В 2010 году решил снять по Булгакову "Молодую гвардию" [12].
  • Вся карьера Роднянского построена на отношениях с двоюродным братом Борисом Фуксманом, начиная с конца 1980-х и поныне. Помимо личности кузена, в истории жизни есть два скандальных эпизода - атака на 1+1 Вадима Рабиновича и продажа канала Игорю Коломойскому.

Заграничный то ли дядя, то ли брат

В конце 1970-х молодого инженера Фуксмана родственники Роднянские пристроили на Киевскую киностудию документальных фильмов - сначала ассистентом оператора, потом ассистентом режиссера, и наконец – на доходное место директором картины.

Позже Фуксман уехал в Германию, сменив гражданство. Занялся контрабандой c помощью нынешнего хозяина фирмы-прокатчика русских фильмов Gemini Михаэля Шлихта (Штази?), вывозя зарубеж драгоценные камни. По словам ветеранов КГБ, у спецслужб была информация, будто законопослушные с виду кинодокументалисты Роднянские хранили у себя в доме валюту, были посредниками в бизнесе с переводом еврейских денег за границу и тому подобное [13].

В середине 1980-х Фуксман начал работать под началом Григория Самуиловича Лучанского и Владимира Двоскина, торгуя в том числе и оружием. Рабинович был стратегическим партнером Двоскина в Украине, он в 1996-м совместно с Фуксманом кинул Двоскина [14].

Атака Рабиновича

Рабинович говорит, что помог Фуксману и Роднянскому с лицензией на первые три часа эфирного времени в 1995 году. "ОРД" утверждает:

Справка: На самом деле, есть все основания предполагать, что Рабинович заплатил, после чего его "турнули". В начале 1997 года, согласно интервью самого Рабиновича “Украине криминальной”, он продал 50% принадлежащих ему акций 1+1 Рональду Лаудеру за сумму больше, чем 10 миллионов долларов, но меньше, чем 100 миллионов долларов. Впрочем, если верить книге “Олигарх” Юргена Ротта, доля Рабиновича в акционерном капитале компании, составлявшая 25%, была продана им… Фуксману за 2,5 миллиона долларов. А Фуксман с Роднянским уже перепродали акции Лаудеру. Понятно, что не без выгоды для себя. Понятно, что Рабинович, сам уволокший фирму у Лучанского, рвал и метал на Фуксмана, посвящая ему на специально созванных пресс-конференциях гневные тирады. Например, такую:
30px-Aquote1.png После всего этого я заинтересовался финансовой деятельностью, попросил назначить ревизию и узнал следующее: при сотрудничестве с компанией Видео Интернешнл, которая продавала рекламу на “Студию 1+1”, 250 тысяч долларов господин Фуксман украл у своих партнеров из американской компании Central Media Interprises (Лаудер) и перевел на свой оффшорный счет в компанию Ирвинг трейдинг. Я понимаю щекотливость положения компании Видео Интернешнл, являющейся партнером “Студии 1+1”, но они достаточно порядочные и серьезные люди, зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны на рынке. Я думаю, что если вы, свободные журналисты, запросите у них, — они эту информацию подтвердят. Когда господин Фуксман понял, что я все это знаю, он пришел ко мне и сказал, что не надо поднимать шума — он, дескать, договорился с нашими партнерами, они выплатят громадные бонусы по 200, 300, 400 тысяч долларов. Я отказался от этих бонусов и направил американским партнерам письмо (не сегодня, господа, направил, а — 30 ноября 1998 года — вот вам, пожалуйста, копия этого письма, а вот еще и копия контракта, который мне предложил господин Фуксман, — с бонусами в 250 тысяч долларов за 1997 год, 300 тысяч долларов за 1998 год, 250 тысяч долларов за 1999 год — везде зафиксирована фамилия Фуксман; я, естественно, этот контракт не подписывал, отказался). 30px-Aquote2.png

В результате на какое-то время Фуксман стал персоной нон-грата в Украине и РФ, как, кстати, позже и Рабинович.

Как Беня канал покупал

В 1993 году на рейсе "Москва - Киев" Роднянский встретил Александра Зинченко, который предложил создать телеканал. Собеседники подключили Плужникова, Горбулина и Фуксмана, но договориться не удалось - Фуксман и Роднянский организовали "плюсы", их собеседники - канал Интер. Получить часы на УТ-1 помог Зиновий Кулик, по данным журналистов Форбс (№2, стр. 124).

За половину акций экс-посол США в Австрии Рональд Лаудер (его CME) заплатил Фуксману и Роднянскому 20 миллионов долларов в конце 1996 года, а в 2000 - еще 10%. В 2001 году часть акций купили Григорий и Игорь Суркисы. "Эсдеки" полностью контролировали канал до конца 2004-го. В ноябре 2004 года кузены решили продать свою долю акций канала.

Игорь Коломойский утверждает, что в 2003 году купил опцион на право покупки акций. Фуксман предложил продать 26,67%. Игорь Суркис и Коломойский купили по 13,3% в начале 2004 года. Сейчас Суркису принадлежит 24% "плюсов". Опцион был продан за спиной CME.

После конфликта Суркисов и Коломойского с Григоришиным, когда канал стал на сторону последнего, Коломойский устроил кузенам скандал с применением ненормативной лексики, предложив окончательно продать свою долю. Лаудер сначала согласился, но потом отдавать 40% в руки Коломойского его отсоветовал президент Ющенко. Он считает, что параллельно с ним кузены вели переговоры с "любыми друзями" Александром Третьяковым, Николаем Мартыненко и Петром Порошенко.

В октябре 2005 года Коломойский через суд затребовал себе 70% канала, которые по доверенности управлялись Роднянским (из них принадлежало 28% из-за украинского законодательства), опираясь на устную сделку 21 июня 2005 года в Женеве на борту самолета. Свидетелем был топ-менеджер ПриватБанка Тимур Новиков. Но адвокаты Роднянского и СМЕ доказали, что Новиков не летел тем рейсом.

Тогда Коломойский купил 3% СМЕ и вошел в ее совет директоров. СМЕ выплатила в два этапа 188,7 миллионов долларов кузенам за их акции, а глава Привата за свой опцион - 140 миллионов долларов.

В конце 2008 года Суркис, Коломойский и Лаудер создали СП, объединив на полгода каналы 1+1, ТЕТ, Кино и 100 миллионов долларов.

Весной 2010 года СМЕ продала 1+1 Коломойскому за 300 миллионов долларов, который считает канал инструментом, сравнимым по влиянию с фракцией в ВРУ.

Собственность

ОРД утверждает:

Справка: На Роднянском висит квартира в Дюссельдорфе гигантской площади, несколько фирм, счета в оффшорных банках. Часть собственности оформлена на жену Валерию Мирошниченко, а также на племянницу и ее мужа – гражданина Германии, который ведет оффшорные счета семейства. По некоторым данным, недавно Роднянские вскладчину с Фуксманами приобрели роскошную виллу в Италии, где периодически наездами отдыхают... С 2006 года Роднянский имеет в собственности права на кинофестиваль Кинотавр, которые выкупил в компании с заместителем генерального директора телеканала СТС, партнером по бизнесу Игорем Толстуновым... На той же пресс-конференции, где Рабинович выливал информацию о мошенничестве Роднянского и Фуксмана на головы журналистов, он показал распечатки счетов того же Роднянского, оплаченных корпоративной карточкой компании Иннова фильм. Это колоссальные "карманные расходы".

Кроме того, на протяжении многих лет 1+1, имея нелегальные прибыли от рекламы, была формально убыточна. Причем "минусы" составляли несколько миллионов долларов: их ежегодно клали себе в карман владельцы. Во-вторых, когда Петр Порошенко сгоряча прихватил киностудию имени Довженко, он понял, что снимать там кино не имеет смысла. Права на все "нерожденные" киноленты украинского производства выкуплены Иннова фильм еще в середине 90-х годов. Суть сделки заключалась в том, что Фуксман и Роднянский, коррумпировав руководство прозябавшей тогда киностудии, за 2 миллиона долларов (казавшиеся чиновникам невероятно большой суммой) подписали контракт на покупку всех фильмов вперед, и на доходы от показа их в любой точке земного шара (включая Украину). При этом, из документов следует, что был заплачен лишь 1 миллион [15].

Бизнес-дело

Рабинович, Роднянский и Табачник
  • Президент медиакомпании Story First Communications (США)
  • Владелец компаний AR Films и Нон-стоп продакшн.
  • Фокус оценил капиталы Роднянского в 2008-м - в 260 миллионов долларов (69 место), в 2009-м - 261,1 миллионов долларов [16], в 2011-м - в 148 миллионов долларов [17].
  • Форбс-2011 оценил активы в 118 миллионов долларов.
  • В 2010 году решили достраивать киевский отель Хилтон на бульваре Шевченко, сделав гламурную фотосессию для первого номера украинского Форбс (стр. 132).

Цитаты

Сценарист Юрий Рогоза о Роднянском после того, как не получил денег за сериал "День рождения Буржуя":

30px-Aquote1.png "Студия 1+1" прекрасно знают, что я прав, но идут на поводу у своего хозяина. Что же до оскорблений мне и подсчета денег — после того, как в прессе были опубликованы тысячные счета с кредитных карточек Роднянского, растраченные им в зарубежных командировках, мне просто как-то не по себе за человеческий облик Леши… Я думаю, время все расставит по своим местам! 30px-Aquote2.png

Директор программ телекомпании НТВ Александр Олейников:

30px-Aquote1.png Знаете, какой эпизод я в этой связи вспоминаю? Когда-то, несколько лет назад, в московском Доме кино была премьера Лешиного фильма "Прощай, СССР!". Это очень пафосная, я бы сказал, патетическая картина, где в конце есть такой эпизод: дед приводит на могилы внука и говорит примерно следующее: "Мы не должны покидать Родину, ибо здесь наши корни, память наших предков…" Премьера прошла с успехом. Но еще тогда меня поразило: на вечер у Леши, у того самого человека, который заявлял, что в этом фильме — его сердце, были билеты на самолет в Дюссельдорф, — он "сваливал" на ПМЖ… Так что, возможно, двойные стандарты давно стали обыденным явлением для этого человека… 30px-Aquote2.png

Звания, чины, регалии

  • Член президиума и попечительского совета Еврейской конфедерации Украины [18].
  • Обладатель двух десятков кинонаград.
  • Дважды номинант на "Оскар" в качестве продюсера иностранных фильмов.

ВИДЕО

ФотоЖабы

Дело оперативного наблюдения

  • Попал в "Золотую сотню" (83 место) - номер журнала Корреспондент от 9 июня 2011 года (стр.88). Капитал за год вырос с 47 до 83 миллионов долларов.

Источники

  1. Роднянський О.Ю.
  2. "СТС Медиа" хочет лишить члена совета директоров компании Александра Роднянского опциона на $100 млн
  3. Роднянский А.Е.
  4. Путинские друзья превратили "Пятый канал" в секонд-хенд Первого
  5. Роднянский З.Б.
  6. ВАЛЕРИЯ МИРОШНИЧЕНКО
  7. Жена Роднянского отказалась от своего иска
  8. Cини Ахметова, Ющенка та Януковича поборолися за кращого нареченого
  9. Куртизанки украинской политики
  10. Роднянский: То, что мы делали, работая на Януковича, было немыслимо
  11. Бондарчук и Роднянский отказались пиарить Кэтрин Ющенко за какую-то мифическую «поддержку»
  12. РОДНЯНСКИЙ ЗАТЕВАЕТ АНТИУКРАИНСКУЮ ПРОВОКАЦИЮ ПО МОТИВАМ УКРАИНОФОБА БУЛГАКОВА
  13. КИНОМАФИЯ-1
  14. КИНОМАФИЯ-2
  15. КИНОМАФИЯ -3
  16. 130 самых богатых людей Украины
  17. 200 самых богатых людей Украины 2011 года. Рейтинг Фокуса
  18. ФАЛЬШИВЫЙ «ЧЕРВОНЕЦ»